Язык похож на надтреснутый котел, по которому мы выстукиваем мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя, между тем как мы бы хотели тронуть ими звёзды.
Г.Флобер
Гюстав Флобер (12
декабря 1821, Руан - 8 мая 1880, Круассе) - французский прозаик-реалист, один
из крупнейших европейских писателей XIX века. Выдвинул теорию «точного слова»
(le mot juste), неутомимо работал над развитием своего неповторимого
писательского стиля. Наиболее известен как автор романов «Мадам Бовари» (1856),
«Саламбо», «Воспитание чувств».
Флоберу принадлежит
знаменитое выражение «башня из слоновой кости», ставшее своеобразным символом
одинокой жизни художника, жизни, целиком посвящённой творчеству без надежды на
понимание со стороны публики и критики. Такой была его собственная жизнь.
Представляем произведения Гюстава Флобера из фонда отдела литературы на иностранных языках.
Произведения Г. Флобера
в оригинале
И(Фр)
F
Flaubert, Gustave. Madame Bovary [Text] / G. Flaubert; [предисл. В. Никитина; коммент. С. Высоцкого]. - Moscou: Ėditions du Progres, 1974. - 504 p.: illus. - fre. - 110x185.
Роман «Мадам Бовари. Провинциальные нравы» (1857) сделал автора
знаменитым. Гюстав Флобер –создатель объективного романа, в котором автор
остается бесстрастным наблюдателем и не навязывает читателю своих оценок.
«Госпожа Бовари», плод шестилетнего труда писателя, является энциклопедией
французской провинциальной жизни XIX века. Жена лекаря, Эмма Бовари, мечтает о
светской жизни, и встреча с владельцем поместья Рудольфом Буланже, известным
покорителем сердец, дает ей такую надежду. она влюблена, готова ради любви на
все, но исход этой страсти непредсказуем... Люди бесконечно одиноки в обществе,
где нет места красоте, поэзии, подлинно высоким переживаниям – такова
реальность человеческого бытия.
И(Фр)
F
Flaubert, Gustave. Salammbô [Text] / G. Flaubert. - Moscou: Éditions en Langues étrangères, 1949. - 340
p.-fre.-135x205.
«Саламбо́» —
исторический роман, который автор писал с 1857 по 1862 год. Действие романа
происходит в Карфагене во время восстания наёмников (ок. 240 года до н. э.) Он
потрясает читателя точностью в описаниях предметно-бытовых реалий древнего
Карфагена. Флобер описывает историю изначально обреченного на поражение,
«бессмысленного и беспощадного» бунта карфагенских наемных полков и странной любви-ненависти,
связавшей прекрасную жрицу лунной богини Танит Саламбо и молодого ливийского
вождя Мато, так колоритно и точно, что читатель словно сам оказывается в
Карфагене переломной эпохи, предшествующей Пуническим войнам…
И(Фр)
F
Flaubert, Gustave. Salammbô [Text]/ G. Flaubert. - Moscou: Éditions du Progrès, 1978. - 451,[7] p.: illus. - fre.-105 х180.
В романе «Саламбо» одинаково
хорошо воплотились как реалистические, во многом даже натуралистические, так и
романтические литературные тенденции. В
середине XIX века история древней цивилизации Средиземноморья практически не
была изучена европейскими специалистами, так что «Саламбо» оказалась не только
художественной, но и отчасти документальной книгой. За последнее многие критики
ругали Флобера, говоря, что он пожертвовал психологизмом характеров в погоне за
доскональными описаниями, но именно они и стали той уникальной чертой, которая
сделала роман самобытным и интересным широкому кругу читателей.
И(Фр)
F
Flaubert, Gustave. L’Éducation sentimentale [Text]/ G. Flaubert. - Moscou: Éditions en Langues étrangères, 1962. - 541,[3] p.: illus. - fre. - 130x205.
Роман «Воспитание чувств»
(1869) – ещё один пример объективного
романа. Это произведение, в котором Флобер изображает своего героя Фредерика
Моро на широком социальном фоне парижской жизни во время революции 1848 г. и
первых лет после ее поражения. Флобер показывает, как атмосфера расчета,
беспринципности, безнравственности отрезвляет романтического мечтателя,
бесплодно пытающегося быть чистым и верным в любви, героическим в политической
борьбе. Моро пытается сделать карьеру, реализовать свои природные способности,
он хочет и умеет любить. Но его избранница связана узами брака, а все начинания
Фредерика - писательство, живопись, юриспруденция - так и остаются
начинаниями...
И(Фр)
F
Flaubert, Gustave.La tentation de saint Antoine [Text] / G. Flaubert. - [Paris]: Garnier-Flammarion, [1967]. - 252 ,[4] p. - fre. - 105x175.
В художественном мире
Флобера «Искушению святого Антония» принадлежит исключительное место. Образ
христианского отшельника сопровождал писателя почти тридцать лет.
Непосредственным импульсом к созданию произведения, идея которого давно зрела в
сознании автора, послужило живописное полотно – картина Брейгеля Младшего
Адского. Флобер видел ее в Генуе во время итальянского путешествия в 1845 году,
и она произвела на него неизгладимое впечатление. Первый вариант драмы Флобер
завершил в 1849 году перед путешествием на Восток и созданием романа «Госпожа
Бовари». Второй возник в 1856 году, он предшествовал «Саламбо». А третья
версия, изданная в 1874 году драма о святом Антонии, стала последним крупным
произведением писателя. Каждый вариант драмы – своеобразный автопортрет
художника, и взгляд на себя со стороны, предопределяет исповедальный характер
текста. Форма этой исповедальной автобиографии синтетична. В ней сочетаются
черты видения, мистерии и философской драмы. Обращение к формам видения и
мистерии позволяет Флоберу выразить непосредственно пережитый духовный опыт
встречи с трансцендентным (недоступным
опытному познанию), а черты философского диалога определены особым характером
мышления писателя, той неутолимой жаждой истины, что искушала его вести
бесконечный спор с самим собой.
Адаптированные издания произведений Г. Флобера
4И
Ф 845
Flaubert, Gustave (1821-1880). Les Pyramides. Pompei: Temple d’Isis /
Французские писатели об искусстве [Текст]: сб. адаптир. текстов /обраб. текстов, коммент. и словарь И. М. Конаковой. - Москва:
Высшая школа, 1974. - с. 32-35. - 130х200.
В сборник включены
отрывки из произведений французских писателей, представляющие собой
высказывания об изобразительном искусстве и о деятелях искусства. Тексты
несколько сокращены и незначительно адаптированы в учебных целях, а также
снабжены постраничными комментариями и французско-русским алфавитным словарём.
Данное издание содержит заметки Г. Флобера о египетских пирамидах и древних
Помпеях.
Литературоведческие
учебные издания с произведениями Г.
Флобера
83.3(4ФРА)я7
Х 91
Flaubert, Gustave. (1821-1880). Madame Bovary [biographie, prose (extraits)] / Хрестоматия по французской литературе [Текст]=Anthologie de la literature française /автор-состав.А. Е. Лукина. - Санкт-Петербург : КОРОНА принт, 2006. - с. 262-271: илл.; 140х205. - (CORONA LECTEURS).
Хрестоматия содержит
отрывки из произведений французских писателей и поэтов с древнейших времён до
наших дней. В книге приводятся биографии авторов. Тексты сопровождаются
небольшими словарями, а также вопросами и заданиями, помогающими закрепить
полученные знания. Г. Флобер представлен отрывком из романа «Мадам Бовари».
8И(Фр)
З 13
Flaubert, Gustave (1821-1880). Madame Bovary. Salammbô. Education sentimentale. Un Coeur simple [biographie, prose(extraits)] /Завадовская
С. Ю. Хрестоматия по французской литературе XIX века: учеб. пособие для студентов пед.
ин-тов и фак. иностр. яз [Text] /С. Ю. Завадовская. - Ленинград.: «Просвещение», 1980. - с.
208-221; 145х220.
В хрестоматию включены
отрывки из произведений классиков французской литературы В. Гюго, О. де
Бальзака, Ги де Мопассана и многих других. Текстам предшествует вступительная
статья, в которой автор-составитель
освещает период с 1789 г. до конца XIX в. Тексты снабжены справкой об авторе,
реальными и филологическими комментариями. Творчество Гюстава Флобера
представлено отрывками из его романов «Мадам Бовари», «Саламбо», «Воспитание
чувств», а также отрывок из повести «Простая душа».
81.471.1
Б 43
Flaubert, Gustave (1821-1880). Madame
Bovary. Loulou [biographie, prose (extraits)] /Беляева, Л. В. Читаем по-французски [Text]: хрестоматия = Lisons en français / Л. В. Беляева. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - с.
57-65. - 130х200.
Пособие призвано помочь
в изучении французского языка путём знакомства с оригинальными текстами. В
хрестоматию вошли отрывки из произведений классиков французской литературы
19-20 веков – Виктора Гюго, Проспера Мериме, Анатоля Франса и других. Г. Флобер представлен отрывками их романа
«Мадам Бовари» и повести «Простое сердце» (Простая душа). Издание предназначено
для студентов филологических специальностей и учащихся старших классов школ с
углублённым изучением французского языка.
83.3(4ФРА)
К 49
Flaubert, Gustave (1821-1880).Madame Bovary
[biographie, prose (extraits)] /Клименко, О. Література Франції (10-11 кл.)/О. Клименко. -
Київ: Шкільний світ, 2009. - с.115-121. - 150х200.-(Б-ка
« Шкільного світу»).
В данном учебном
пособии произведения французских писателей подобраны по жанрово-тематическому
принципу с учётом возрастных особенностей учащихся. Аутентичные тексты сопровождаются разнообразными заданиями,
тестами, выполнение которых даст возможность улучшить знания во всех видах
речевой деятельности. Пособие предоставляет возможность ознакомиться с краткой
биографией Г. Флобера и отрывком из его романа «Мадам Бовари».
4И
П55
Flaubert, Gustave.(1821-1880). Madame Bovary.
Salammbô [prose
(extraits)] / Помогаева, А. Д. Хрестоматия по
французской литературе для учащихся VIII-X классов школ с преподаванием ряда
предметов на французском языке / сост. А.Д. Помогаева, И. С. Берлин.
- с. 283-294. - 145х220.
В хрестоматию вошли
отрывки из произведений французских писателей от средних веков и до середины 20
века. Творчество Г. Флобера представлено некоторыми главами из романов «Мадам
Бовари» и «Саламбо».
8И(Фр)
D66
Flaubert, Gustave (1821-1880). Un jeune poète vers 1840 [prose
(extraits)] /Domerc, M. Plaisir de lire [Text]: classe de quartrième /M. Domerc, G. Hyvernaud, Ch. Mantoux. - Paris: Librairie Armand Colin, 1963. - p. 223-224.: illus. - 180x225.-(Collection littéraire / sous la
direction de Jean Guéhenno).
Данное пособие является
учебником по литературе для французских колледжей. В одном из разделов пособия
помещен отрывок из публицистики Г. Флобера, посвященный памяти его друга драматурга
и поэта Луи Буйе (Буйле). Г. Флобер
проявил себя как человек глубоко благородный и умеющий быть настоящим другом. Он собрал все неизданные поэтические произведения
Буйе в посмертном издании, озаглавленном "Dernières Chansons" (1872) и побудил граждан Руана воздвигнуть ему небольшой памятник в
стене здания музея местной библиотеки, где Буйе состоял некоторое время
библиотекарем.
Немає коментарів:
Дописати коментар
Надеемся на комментарии